Наши сотрудники
Дубышкина Светлана Вассильевна
воспитатель по изобразительной деятельности
Первая квалификационная категория
В системе дошкольного образования я работаю 30 лет.
В своей работе я использую парциальную художественно-экологическую программу по изобразительному искусству Т.А.Копцевой «Природа и художник»», работаю над вопросами развития художественно-творческих способностей детей и развития творческого воображения детей в процессе развития речи на занятиях по изобразительной деятельности. Программа помогает мне развивать в ребенке природные задатки, его творческий потенциал, художественно- творческие способности, позволяет детям самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности . Дети знакомятся с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа, натюрморта, с художниками анималистами, с произведениями книжных иллюстраторов, с работами мастеров декоративно-прикладного искусства.
Использую в своей работе арттерапевтические техники по сохранению и укреплению психического здоровья детей в процессе организации их художественной деятельности. В рамках проекта « Изотерапия- как метод сохранения и укрепления нервно- психического здоровья детей» с детьми всех возрастов я использую несколько видов арттерапии: рисуночную терапию, основанную на изобразительном искусстве; музыкотерапию, пластикотерапию, цветотерапию.
Основными технологиями, используемые мной в работе с детьми являются здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии, применяемые коллективом ДОУ:
- «Профилактика нервно-психического переутомления, или технология конструирования здоровьесберегающего процесса обучения» рекомендованная Базарным В.Ф;
- Технологии игровой терапии, арттерапии, тестопластики, игры с водой и песком
Также применяю в своей работе оздоровительную технику «Магическая мандала» с детьми и взрослыми.
Разработала педагогический проект «Развитие творческого воображения детей 5-ого года жизни в процессе ознакомления их с искусством книжной графики». Используя в проекте современные методы развивающего обучения – ТРИЗ, получила хорошие результаты в развитии творческого воображения детей среднего возраста. Сейчас работаю над подобным проектом по развитию творческого воображения с помощью искусства книжной графики у детей старшего дошкольного возраста.
В течение многих лет в лице воспитателя по изодеятельности я сотрудничаю с музейным историко-просветительным образовательным комплексом города Котовска. Благодаря посещению выставок музейного комплекса у большинства детей старшего дошкольного возраста сформировалось эстетическое и художественное восприятие, расширились знания о видах и жанрах изобразительного искусства, сформировалась культура поведения в музеях.
Мои воспитанники принимают самое активное участие в городских и областных конкурсах детского творчества на разные темы и в разных номинациях, они радуют меня своими достижениями, занимая призовые места на протяжении многих лет.