"Любознайки"
Средняя группа общеразвивающей направленности
Возраст интересный и особенный
В 4-5 лет ребёнок не столь импульсивен, как в 3-4 года. В этом возрасте дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном, эмоционально его переживают. Общение со сверстниками теперь для ребёнка более привлекательно, чем взаимодействие со взрослыми.
Развивается моторика дошкольников, продолжается усвоение общепринятых сенсорных эталонов, восприятие постепенно становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В среднем возрасте связь мышления и действий уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях ребёнку уже не требуется манипулирование с объектом, но по-прежнему необходимо его наглядное представление. Внимание детей 5 лет более устойчиво, в деятельности ребёнка появляется необходимость действовать по правилам, а это первый необходимый элемент произвольного внимания. В возрасте 4-5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т.д.
А что же говорят о своём возрасте сами дети?
Вот и стукнуло мне четыре года. Я стал еще старше. У меня появился новый вопрос: как это сделать? Я уже могу понять, почему я бываю грустным, и почему одна девочка у нас во дворе не хочет со мной разговаривать. Жаль, она мне нравится.
А еще у меня появился друг, он живет на даче, по соседству с нами. Мы с ним здорово играем и почти не ссоримся. Он очень веселый, но иногда бывает грустным. Иногда мне хочется погрустить с ним вместе, но у меня не получается. Как-то мы с другом решили научиться кататься на двухколесном велосипеде: у него быстро получилось, а у меня нет, но я продолжал стараться и все-таки научился. Ведь я так хотел порадовать маму и папу.
Я научился уважать взрослых, своих друзей, помогать маленьким, ухаживать за животными и не обижать их, беречь природу. Этому нас научили родители и воспитатели.
Люблю, когда воспитатель читает нам рассказы, а мы в конце говорим, кто плохой, а кто хороший, кому плохо и кому мы хотели бы помочь.
Я уже умею одеваться и раздеваться сам, и мне не нравится, когда мне хотят помочь взрослые, а особенно девочки из моей группы. А еще мы можем протирать пыль, мыть игрушки, расставлять легкую мебель, убирать снег, доводить дело до конца. Ух, каким же я стал взрослым.
Музыкальный руководитель – Ерохина Анна Борисовна, работает с детьми 4 года
Воспитатель по изобразительной деятельности Дубышкина Светлана Васильевна, первая квалификационная категория, работает с детьми 36 лет
Воспитатель по физической культуре Парамонова Ольга Александровна, первая квалификационная категория, работает с детьми 15 лет
Педагог-психолог – Белицкая Элла Александровна, первая квалификационная категория, работает с детьми 13 лет
Наше педагогическое кредо:
«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим”. (Д. УЭБСТЕР)
Любовь к детям помогает нам не только понять, принять и признать ребёнка, но и успешно реализовывать Образовательную программу ДОУ, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы «Истоки» авторского коллектива центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца по следующим направлениям и образовательным областям.
· 1 .Физическое развитие – образовательные области: Физическая культура; Здоровье; Безопасность;
· Социально-личностное развитие - образовательные области: Социализация; Труд;
· Познавательно-речевое развитие - образовательные области: Познание; Коммуникация;
· Художественно-эстетическое развитие- образовательные области: Чтение художественной литературы; Художественное творчество;
Музыка
Свод правил,
регулирующих жизнедеятельность группы
1. Нельзя обижать кого-либо словами или действиями;
2. Нельзя долго обижаться друг на друга;
3. Нельзя смеяться над неудачами товарища;
4. Нельзя выкрикивать и перебивать друг друга;
5. Всегда помогать другу, попавшему в затруднительную ситуацию;
6. Аккуратно относиться к своим и чужим вещам;
7. Учиться уступать друг другу и находить решение проблемы;
8. Уважать взрослых.
Традиции группы
1. Ежедневно обращаться друг к другу ласково;
2. Каждый вечер рассказывать родителям о том, что понравилось в детском саду;
3. Обо всём новом и интересном рассказывать друзьям и воспитателям;
4. В день рождения дарить друг другу подарки, сделанные своими руками.
Контактная информация
Телефоны воспитателей: 89204899297 (Алехина Т.В.); 89156665285 (Рычагова Е.В.).
Почтовый адрес:
393190, Тамбовская область, г.Котовск, ул.Профсоюзная, 9,
Телефон/факс: 8(47541)43708
Электронная почта:
Crr-solnyshko@yandex.ru
Адрес сайта:
http://kotovskcrr.68edu.ru